Меню
Моб. телефон: +7-321-123-12-33
Skype: skypelogin
Адрес: Москва, Уличная, д.3а
Крит. Греция. Август 2013.
24.07.2013 в 18:47
Мы на Крите! Все путают с Кипром. Кипр-это Кипр, а Крит- это Греция.
Отвыкла я от холодных европейских морей в пользу южно восточных. Каждый заход в море маленький подвиг-холодно. Правда, потом привыкаешь и уже вылезать страшно- на берегу прохладный бриз))) Зато не скучно. Красиво безумно. Первый день на пляже неистово мазались солнцезащитным кремом, чтобы по-больше по жариться на солнце и скорее подзагореть. Результат опять на лицо и на другие части тела... сгорели:) Про греков скажу обтекаемо: все что про них говорят - правда;) А Крит прекрасен!

Я вам не скажу за всю Грецию, мне кажется она сильно разнится от региона к региону, но Крит влюбляет меня все больше и больше. Даже не смотря на усилия отдельных греческих личностей и вообще тутошнему отношению к туристам, сам остров прекрасен. Своим ландшафтом, природными шедеврами и останками кое-каких былых цивилизаций. Здесь какое-то время властвовали венецианцы, а уж они знают толк в красоте и изысканности. К моему удовольствию море все больше штормит, а значит больше шансов сесть в машину и ехать вдоль и поперек острова. Дороги, как и надо было предполагать, очень горные и серпантинные. Видела такие только в древней серии про Бонда. Езжу с экстремально низкой скоростью, зато какие виды!!! Во мне беспрестанно борются водитель и фотограф;) Объездить остров за две недели вряд ли получится, в планах еще Санторини. Подробнее про красоты и греческую смекалку в следующем посте

Про Греческую смекалку. Ехали мы как-то в сторону пещеры Зевса. Сама пещера совершенно потрясающая, завораживающая и удивляющая. Мы не ожидали увидеть столь интересную и глубокую пещеру,.. кроме Зевса никто не мог там родиться:)))

Словами и фотографиями все равно не передать красоту этого места, так что лучше поезжайте и сами оцЕните.
Так вот, а по дороге, на вершине одного из подъемов мы увидели скопление автомобильных туристов и ветряных мельниц. Мельницы по виду сильно отличаются от испанских и предназначены совсем для другого, чем и привлекли мой интерес. Попасть к мельницам для ближайшего рассмотрения можно только через музей Хомо Сапиенса. Собственность частная хочешь смотреть - плати. Может показаться, что это не смекалка, а просто надувательство, но весь фокус в том, что музей нам понравился больше. В чем суть. Некий предприимчивый грек построил экспозицию строений человека от 700 тысяч лет до н.э. до наших дней) Пещера, шалаш, сложенное из камня подобие дома и уже "нормальный" дом, а дальше и храм. Весе в натуральную величину и из натуральных материалов. С орудиями труда, охоты и т.д. Все можно трогать, везде можно сесть, лечь, вообразить себя древним человеком. Еле оторвала Дашу от дубины, а потом от жернова с зерном. Вся эта история неожиданно заканчивается стелами Гагарину, Терешковой, Армстронгу и ... Белке, Стрелке и Лайке. Вот что сказано по этому поводу: человек из самого преследуемого существа стал царем Земли и добрался до космоса!
Вот такой заработок на ровном месте. Сварганить такой музей можно хоть степях Казахстана, хоть в центре Лондона, успех гарантирован.
Ибо корни наши нам близки))))

Сегодня счастливая случайность довела нас до острова Спиналонга. Это остров-крепость тех самых венецианцев, что хозяйничали там в 16-17 веках. Сейчас это чисто туристическое место. Но самый смак - прибыть туда в то время, когда большие корабли, набитые туристами, отшвартовывались, еще больший смак- приплыть на маленьком частном суденышке на тридцать пассажиров, которые мгновенно рассеиваются по давноразрушенному городу. Виды прекрасны, что снаружи, что внутри острова. Бирюзовая вода добавляет фантастичности картинке. Старые камни приветливы для лазанья и рассматривания.
Когда мы уже плыли обратно, я рассматривала обожженные солнцем горы и жадно вдыхала смешанные запахи моря и жесткой сухой травы. Я подумала о том, что кому-то покажутся скучными эти скудные ржаво-желтые ландшафты, но не мне. Мне как любительнице зноя и раскаленного песка, они сулят приятные моменты средиземноморского релакса под жарким греческим солнцем. О них я скучаю дома долгие дни погодной неопределенности около +20 и ниже.. Так вива же, Крит!

Побывали в Миносском дворце под Ираклионом. Впечатления нулевые. ИМХО, греки перестарались с реставрацией и восстановлением руин, теперь там все красиво и ново! Никакого ощущения духа древней цивилизации...

В Ираклионе есть симпатичная крепость и длинная полоса волнореза. В крепость не пускают, а по волнорезу мы гуляли туда-обратно полтора часа..)

Вчера был жаркий денек! После батонского дня на пляже, следующий по справедливости решено было потратить на поездку на запад Крита в курортные и культурные центры Ретимно и Ханью. До последней мы так и не добрались, Дашу сморила жара, пришлось сжалиться.
Ретииимно.. звучит потрясающе красиво. Классический пляжный городок с белыми малоэтажными домами, старинной мраморной набережной, маяком и крепостью. Не сразу понимаешь, где ты оказалась: в Хорватии, Испании или на лазурном побережье. Есть у меня собирательный образ приморских курортов. Ретимно очарователен, я особенно это оценила, когда вырвалась из его жарких каменных объятий и, уезжая, уже с трассы, сверху, еще раз осмотрела старую часть города. Красота... Крепость возвышается над городом. Крыши старательно прячутся в тени редких сосен. И половинуы панорамы занимает море.. Крошечные катера с белой полосой волны позади и цветными куполами парасейлинга...
Кстати именно по запаху сосен я отделила Ретимно от других критских курортов. Этот запах просоленного соснового аромата из какой-то ностальгической повести Стругацких..
Как это было.
Погуляв петлями и почти без разбора по вымытым, просто таки глянцевым проулкам старого города вышли к старому венецианскому порту с маяком и полосой кафешек. Отдав дань официантам-полиглотам прорвались к крепости. Надо сказать схватка с крепкими ребятами, решившими тебя накормить во что бы ни стало, закончилась не в нашу пользу-нас развели))
Штурм крепости пришелся на самый полдень, жара +35. Мне то что: я, как бешенный таракан, сную и заглядываю в каждую бойницу, фотаю почти каждый камень. Даша обреченно перебежками сменяет один островок тени на другой. Когда с осмотром поконченно, сползаем на парковку и сразу в море. В Ретимно нет волн, море спокойное и немного теплее чем у нас в Малии.
Тут меня и накрыло запахом печеной на солнце хвои. Хорошо!

На этом было решено отказаться от Ханьи, но моя метежная душа искала сатисфакции, хотя бы в сторону отеля, но еще что-нибудь посмотреть. Нашла:))) Еще одна красивая и малолюдная пещера!

Послезавтра едем на Санторини! Отчет по Санторини тут
Оценка: 5.0 / 2
505 просмотров Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.